+7 861 944-01-12   ⋅   Краснодар

Можно ли не применять кассу при оплате по QR-коду

25 июня 2021

Некоторые магазины используют QR-коды. Это удобно в маленьких точках: покупатели сканируют код и переводят по нему деньги, не доставая карту. Эксперты Контур.ОФД разъяснили, надо ли в этом случае применять кассу.

Как работает QR-код

В коде зашифрованы реквизиты продавца. Оплата проходит через сервис быстрых платежей (СБП). Чтобы клиенту воспользоваться кодом, достаточно установить на смартфон мобильное приложение своего банка. Он должен быть участником СБП.

  • Магазин распечатывает многоразовый код для оплаты, который ему предоставил банк.
  • Покупатель открывает приложение, считывает код и подтверждает платеж. Иногда дополнительно требуется ввести сумму.
  • От банка приходит уведомление о поступлении денег.

Преимущество такой оплаты — круглосуточное и моментальное зачисление платежей. Не надо тратиться на терминал эквайринга и комиссию.

Можно ли обойтись без кассы

QR-коды относятся к безналичным платежам. Закон № 54-ФЗ требует, чтобы безналичные расчеты с физлицами велись только через контрольно-кассовую технику (ККТ). Поэтому применять коды без кассы можно только при расчетах с ИП и юрлицами.

Если покупатели — физлица, продавец обязан применять ККТ и передавать чек. Как способ оплаты в чеке будет указано «безналичный платеж».


Другие новости

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.

18 ноября

В Контур.Экстерне появилась массовая печать карточек граждан, подлежащих воинскому учету (форма 10), а также возможность указать или изменить данные сразу у нескольких сотрудников.

18 ноября

В сервисе появилась возможность заполнить и отправить заявление о возмещении расходов на дополнительные выходные по уходу за детьми-инвалидами (сообщение 120).

15 ноября

Фокус открыл новый тариф «Экспресс», разработанный специально для малого и микробизнеса. С ним компаниям и ИП по доступной цене будет открыта вся необходимая информации для быстрой и объективной оценки контрагентов.